Как потратить рекламный бюджет с умом

Как потратить рекламный бюджет с умом

Как потратить рекламный бюджет с умом

Главная цель любой рекламы – увеличение продаж и прибыли. Если покупка рекламы не привела к результату, значит, процесс рекламы построен неправильно. Чтобы получить рабочую рекламу, необходимо перестать рекламироваться неправильно.

Наиболее часто встречающиеся ошибки

Ошибка №1. Часто рекламодатель путает рекламу для продаж с имиджевой рекламой.

Имиджевая реклама направлена на увеличение узнаваемости бренда. Примером такой рекламы может служить реклама в глянцевом журнале, где напечатана красивая картинка и указано название бренда рекламодателя. Экономические показатели такой рекламы заметить невозможно, так как она играет в основном косвенную роль. На деле же нужно, чтобы реклама давала экономический результат. Простыми словами, в рекламу вложили 1000 рублей, а получили прибыль на 2000 рублей.

В качестве примера неэффективной имиджевой рекламы можно привести рекламу организации, которая снимала помещение в бизнес-центре. Администрация бизнес-центра предложила владельцу фирмы за определенную сумму выставить на фасаде здания торгового центра баннер с изображением логотипа компании, тем самым увеличив узнаваемость и экономическую эффективность компании. Владелец компании оплатил услуги по рекламе, но не вел учет ее эффективности. Спустя некоторое время, в компании была внедрена система учета эффективности рекламы. Баннер на некоторое время был снят, а с помощью анкетирования были опрошены клиенты компании. Оказалось, что баннер не привел в компанию ни одного клиента, то есть не улучшилось абсолютно ничего. Это еще раз подтверждает, что имиджевая реклама – не самый лучший вариант рекламы.

Ошибка №2. Рекламодатель часто заказывает большой объем рекламы, но не внедряет систему учета ее эффективности.

Простыми словами, у рекламодателя отсутствует возможность подсчитать выгоду, которую он получает от того или иного вида рекламы. Существует много способов учета экономического эффекта рекламы, так называемых индикаторов эффективности. Например, в рекламе можно использовать отдельный номер для звонков. Подсчитав количество звонков на этот номер по отношению к общему количеству звонков, можно увидеть эффективность рекламы.

Можно использовать бонусное слово, указав которое, клиент получит бонус или скидку. По количеству клиентов, назвавших бонусное слово, можно определить эффективность рекламы. Такая система часто используется при раздаче флаеров, по числу которых определяется прирост клиентов. Конечно, такой способ подсчета эффективности может иметь свои погрешности, но в целом этот способ наиболее простой и действенный.

Ошибка №3. Рекламодатель старается выжать из рекламы максимум.

Заказав одну рекламу, он пытается указать в ней как можно больше информации или продать несколько товаров или услуг. Экономить на этом нельзя. Стоит придерживаться правила «одна реклама – один товар».

Ошибка №4. Часто рекламодатель пытается урезать бюджет, считая, что на рекламу уходит слишком много денег.

Такое чувство может возникнуть в том случае, когда владелец компании не владеет информацией о том, сколько реклама приносит прибыли. Само собой, тратить деньги на рекламу бездумно не нужно. Важно просчитать экономический эффект от рекламы. Если она приносит прибыль пропорционально расходам, то не стоит на ней экономить.

«Рецепт» рекламы с большой отдачей

Часто рекламодатель задается вопросом: «почему не работает реклама?». Эффект отсутствует даже при использовании различных вариантов рекламы, хотя другим компаниям такая реклама приносит прибыль. Статистика показывает, что люди продолжают пользоваться рекламой в каталогах, на радио, в газетах. Это говорит о том, что такая реклама является эффективной. Главное, пользоваться некоторыми правилами.

Для рекламодателя разработана специальная система ODC, которой необходимо придерживаться для создания эффективной рекламы. Данную систему можно расписать как «предложение, ограничитель (крайний срок) и призыв к действию».

Предложение должно быть как можно более интересным для потенциального клиента. От такого предложения невозможно отказаться. Чаще всего интерес клиента вызывают всевозможные скидки и акции. Можно предоставить клиенту товар со скидкой либо дать скидку на покупку следующего товара. Кроме того, используются накопительные бонусы, которые потом можно потратить на покупку любого товара. Такая реклама позволит не просто продать определенный товар, но и увеличить продажи всего ассортимента товара или услуг.

Ограничитель представляет собой сроки проведения акции. Весь если сделать акцию бессрочной, то потенциальный клиент может бесконечно часто откладывать покупку товара на потом. Создание сроков проведения акции позволяет заставить клиента купить товар именно сейчас, тем более, если размер скидки имеет внушительное значение. В таком случае клиент будет понимать, что если он не воспользуется предложением сейчас, то спустя некоторое время ему придется заплатить значительно больше. Ограничение чаще всего делают по времени, но иногда его применяют к определенному количеству товара. Однако по статистике лучше всего ограничитель работает именно во временном режиме. Оптимальный период временного ограничения – две недели. При размещении рекламы на сайте можно установить таймер отсчета, где в режиме реального времени потенциальный клиент будет видеть сроки действия акции.

Призыв к действию ответит на вопрос многих людей: «Что делать для получения скидки?». 

Если речь идет о рекламе в интернете, то чаще всего это переход по ссылке. Если это наружная реклама, то тут необходимо указать схему проезда или прохода к магазину.

Прочитав основные советы по созданию рекламной акции, необходимо посмотреть на ту рекламу, которая была заказана ранее. Скорее всего, в ней будет отсутствовать тот или иной пункт. Чаще всего в рекламе отсутствует ограничитель. Возможно, именно это и является причиной отсутствия экономического эффекта.


Если Вам необходима консультация в вопросах правильного и эффективного формирования рекламного бюджета и рекламной стратегии в целом — заполните форму обратной связи и закажите обратный звонок от нашего маркетолога! 


Команда CHEAPMEDIA 

Возврат к списку



Главная

Каталог

Избранное

Медиаплан

Профиль